Управление напоминает о необходимости применения контрольно-кассовой техники

 Организации и ИП должны применять ККТ и выдавать кассовые чеки при любых расчетах с физлицами за товары, работы или услуги, в том числе при оплате по QR-коду. А с юридическими лицами и ИП – при оплате наличными или электронными средствами платежа.

Кассовый чек является документом подтверждающим факт приобретения товара (работы, услуги).

Контрольно-кассовую технику обязательно применяют при расчете в магазинах, при оплате блюд в ресторанах и кафе, при оплате медицинских услуг, по ремонту автотранспорта и других услуг.

Также обязаны применять контрольно-кассовую технику и выдавать кассовый чек продавцы на рынках и ярмарках, в павильонах и киосках, палатках, автолавках.

От применения кассовых аппаратов освобождены только продавцы, торгующие на рынках продуктами с открытых прилавков.

При расчетах с использованием банковского терминала продавец должен выдать покупателю два чека: не только терминальный, но и кассовый. Отличием кассового чека является наличие на нем QR-кода. Также в чек должны быть включены корректные реквизиты: наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя; дата, время и место (адрес) осуществления расчета.

Бумажный чек можно не получать, а попросить до момента расчета направить его вам на электронную почту или на абонентский номер телефона. Электронный кассовый чек является полным аналогом чека на бумаге.

Проверить подлинность выданного чека можно с помощью мобильного приложения ФНС России «Проверка чеков». В случае нарушения, в том числе не выдачи чека, покупатель может через приложение сообщить об этом в налоговую службу.

Управление ФНС России по Республике Саха (Якутия) призывает всех покупателей и потребителей услуг требовать выдачи кассового чека в каждом случае осуществления расчета. Выданный покупателю кассовый чек является первичным документом, подтверждающим приобретение им товара. На основании выданного чека в случае приобретения некачественного товара покупатель может предъявить претензию продавцу. Поэтому наличие чека важно для потребителя при защите своих прав.

Пресс-служба Управления ФНС России по Республике Саха (Якутия)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Буклет_Система быстрых платежей_для_физических_лиц

_______________________________________________________________________________________

mirn@14.rospotrebnadzor.ru
Информация для населения п. Айхал
На территории п. Айхал осуществляет деятельность специалист ТО Управления Роспотребнадзор по Мирнинскому району.
Главный специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РС (Я) Соловьëва Олеся Александровна
Тел.: 6-67-00
Адрес: ул. Энтузиастов д. 2 – 63

Электронное обращение можно оставить: https://14.rospotrebnadzor.ru/

О фактах предполагаемого завышения цены можно написать в Госкомцен

_______________________________________________________________________

В Мирнинском районе контролируются цены на продукты

Госкомцен РС(Я) рассматривает обращения граждан и проводит административное расследование в целях выявления нарушения торговых надбавок на социально-значимые продовольственные товары, утвержденные приказом ГКЦ РС(Я) №22 от 21 декабря 2021 г.

В Мирнинском районе в перечень социально-значимых продовольственных товаров включены 11 основных продуктов питания, торговые надбавки на которые обязаны соблюдать все хозяйствующие субъекты торговли.
В настоящее время действуют «горячие линии» для обращений граждан по факту необоснованного завышения цен на социально-значимые продовольственные товары.

Вы можете обратиться непосредственно к Арслан И.И., ведущему эксперту по Мирнинскому району ГКУ РС(Я) «Тарифное агентство»,

по телефону +79111381701 или написать на электронную почту gkcmirny@yandex.ru

Кроме того, действует «горячая линия» Госкомцен РС(Я).

Граждане могут написать и отправить фото на WhatsApp: +7 (984) 118-01-05.

Госкомцен РС (Я): +7 (984) 118-01-05; 8 (4112) 508-026, а также обратиться по телефону 122.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

О фактах предполагаемого завышения цены можно написать в Госкомцен
  • Приказ по предельным надбавкам на социально-значимые продукты питания 22 от 21 декабря 2021 с изм (1)
  • Постановление №149 от 21.04.2021Пост 0504 от 01.04.2021 Об утверждении перечня и предельных размеров торговых надбавок на социально значимые продовольственные товары на территории Мирнинского района
  • Реестр объектов потребительского рынка п. Айхал
  • Защита прав потребителей

    Права потребителя

    Каждый день мы делам покупки на рынках, в магазинах и гипермаркетах. И нередко мы сталкиваемся с ненадлежащим качеством приобретаемых товаров и появлением в этих товарах недостатков.  Надеемся, что данная памятка поможет Вам разобраться, что такое «недостаток товара», какие бывают виды недостатков, и каковы права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

    НОРМАТИВНАЯ БАЗА

    Основным нормативным правовым актом, регулирующим отношения между потребителем и продавцом (изготовителем) товаров, является Закон РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон).  Он призван защищать интересы более «слабой» стороны в договоре – потребителя, под которым понимается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
    Отдельные разъяснения по данному вопросу содержатся  и в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012г. №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» (далее – Постановление №17).

    ЧТО ТАКОЕ «НЕДОСТАТОК ТОВАРА»?

    Недостаток товара (работы, услуги) – несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

    ЧТО ТАКОЕ «СУЩЕСТВЕННЫЙ НЕДОСТАТОК ТОВАРА»?

    Существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

    В соответствии с п. 13 Постановления  №17:
    а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) – недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) по его целевому назначению;
    б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, – недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования;
    в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, – недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный письменным соглашением сторон и ограниченный 45 днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок не определен, – время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
    г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, – различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям либо условиям договора и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) по его целевому назначению;
    д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, – недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

    ЗНАЙТЕ! В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.

    Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 10.11.2011г. №924. К ним, в частности, относятся легковые автомобили, снегоходы, катера, компьютеры, ноутбуки, телевизоры, холодильники, стиральные машины и т.п.

    ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕДОСТАТОК ТОВАРА

    В соответствии со ст.18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    ПОМНИТЕ! Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо предъявить требование о его замене с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.

    По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    1) обнаружение существенного недостатка товара;
    2) нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
    3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    ПОМНИТЕ! Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора.

    ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА ТОВАРА

    Продавец (изготовитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара, в которой потребитель вправе участвовать.
    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет.

    Экспертиза товара проводится в сроки, установленные ст.20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    ЗНАЙТЕ! Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить ему расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    Продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ

    Контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей осуществляется Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия)

    Получить консультацию по возникающим вопросам защиты прав потребителей Вы можете по телефону 8(41136) 3 -43-85