В соответствии с пп. «в» п.1 Указа Президента Российской Федерации «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» №601 от 7 мая 2012 года доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, должна составить к 2018 году – не менее 70 процентов. По итогам 2017 года Республика Саха (Якутия) не достигла установленного показателя, заняв при этом в рейтинге субъектов Российской Федерации 70 место с показателем 46,2%. Тем временем, согласно данным социологических исследований, проведённых на базе центров «Мои Документы», около 30% заявителей, получающих услуги в традиционной «бумажной» форме, являются государственными, муниципальными служащими и работниками бюджетной сферы.
На текущий момент наиболее востребованные среди населения услуги можно оформить в электронной форме на порталах государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru и www.e-yakutia.ru, либо на официальных сайтах ведомств (актуальный список популярных услуг указан в приложении № 2 к настоящему письму). Важно отметить, что электронный способ оформления услуг не только оптимизирует временные затраты на их оформление, но и предполагает предоставление скидки на оплату госпошлины в размере 30% по ряду популярных услуг. Немаловажно, что помимо личных документов на портале можно так же оформить документы на несовершеннолетних детей – для этого необходимо ввести данные ребенка в Личном кабинете пользователя. Кроме этого, с марта текущего года процедуру подтверждения личности можно пройти удаленно, без личного обращения в Центр обслуживания. Для этого достаточно иметь доступ к сети «Интернет» и являться клиентом одного из трех банков: Сбербанк, Тинькофф Банк, Почта Банк.
Соответствующие инструкции размещены на сайтах вышеуказанных банков.
В данной связи, а также в связи с высокой заинтересованностью государства в развитии цифровой экономики, планам по трансформации государственного управления и развитию цифровых навыков среди всех слоев населения, призываем всех муниципальных служащих пользоваться электронными способами получения услуг, так как, являясь представителями власти, муниципальные служащие должны показывать своим примером простоту и надежность электронного механизма получения услуг. Кроме этого, просим донести данную информацию до трудовых коллективов подведомственных учреждений.
Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением
Согласен