• Айхал, Юбилейная, 7а
  • 8 (41136) 4-95-85
  • Пятница, 09 Май 12:49
    • Администрация
      • Глава поселка
      • Структура
      • Муниципальная служба
      • Муниципальные услуги
      • Годовые отчеты о работе
      • Положения Администрации
      • Моногород Айхал
      • Противодействие коррупции
      • Контакты
      • Бюджет для граждан
    • Поселковый Совет
      • Информация
      • Председатель
      • Постоянные комиссии
      • Регламент
      • Структура
      • Решения Сессий Поселкового Совета депутатов
      • Решения Президиума
      • Положения
      • План работы
      • График приема
      • Проекты МНПА
      • Депутаты поселкового Совета
      • Обратиться к депутатам АПС
    • Документы
      • Постановления Главы поселка
      • Распоряжения Главы поселка
      • Соглашения
      • Муниципальные программы МО “Поселок Айхал”
      • Отчет по обращениям граждан
    • Устав ГП “Поселок Айхал”
    • Избирательная комиссия
    • Прокуратура
    • Арендаторам

      Новости

    Как вернуть некачественный товар
    30.11.2023

    Распространенная ситуация: мы что-то покупаем и, если обнаруживаем недостатки – не знаем, как поступить.

    Не все знают, что в соответствии с п. 3 ст. 18 Закона N 2300-1 «О защите прав потребителей», с требованием о возврате уплаченной за товар суммы потребитель может обратиться не только к продавцу, а также к изготовителю или импортеру товара.

    Для возврата некачественного товара рекомендуем придерживаться алгоритма.

    Шаг 1. Убедитесь, что не истек срок предъявления требования по недостаткам товара.

    По общему правилу вы вправе предъявить требование об отказе от договора и возврате уплаченной за некачественный товар суммы в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в пределах двух лет со дня передачи вам товара. В последнем случае более длительные сроки могут быть установлены законом или договором купли-продажи.

    Отметим, что если гарантийный срок в отношении товара не установлен либо составляет менее 2-х лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2-х лет, то вернуть его вы сможете, только если докажете, что недостатки товара возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента.

    Если товар является технически сложным (например, это смартфоны, автомобили, мотоциклы, системные блоки, компьютеры, ноутбуки), вы вправе требовать возврата уплаченных за него денег (независимо от существенности недостатков) в течение 15 дней со дня передачи вам товара. Указанный срок исчисляется с даты, следующей за днем передачи товара.

    Позднее вы можете предъявить указанные требования лишь в определенных случаях:

    • при обнаружении существенных недостатков товара;
    • в случае нарушения продавцом установленных сроков устранения недостатков товара;
    • если из-за неоднократного устранения различных недостатков товар невозможно использовать более 30 дней (в совокупности) в течение любого года гарантийного срока.

    Шаг 2. Составьте претензию и представьте ее продавцу.

    Письменная претензия составляется в свободной форме с указанием: данных получателя претензии (наименование, место нахождения, иная контактная информация); Ф.И.О., адреса и иной контактной информации заявителя; наименования товара, даты и места его приобретения, способа оплаты; обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения; заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи и требования о возврате уплаченной за товар суммы.

    Рекомендуем приложить к претензии копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара. Однако отсутствие чека или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований. В этом случае потребитель в подтверждение приобретения и оплаты товара вправе ссылаться, например, на свидетельские показания.

    Необходимо подготовить 2 экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, поставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии оставьте себе в подтверждение вашего обращения к продавцу.

    При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, рекомендуем направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, что позволит в случае необходимости подтвердить соблюдение претензионного порядка.

    Продавец должен направить вам ответ в отношении заявленных требований.

    Шаг 3. Примите участие в проверке качества товара.

    Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества.

    В случае необходимости продавец проводит проверку качества товара. Покупатель вправе участвовать в проверке его качества. Для этого рекомендуем согласовать с продавцом время и дату ее проведения.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец должен за свой счет провести экспертизу товара. Вы вправе присутствовать при ее проведении, а в случае несогласия с ее результатами можете оспорить выводы экспертов в судебном порядке.

    В случае если продавец отказывается принять товар, переходите к шагу 5.

    Шаг 4. Получите деньги за некачественный товар.

    Срок возврата денег, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней со дня предъявления требования.

    При возврате покупателю денежных средств, продавец не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или его частичного использования, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

    Шаг 5. При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд.

    По общему правилу исковое заявление о возврате уплаченных за некачественный товар денежных средств подается мировому судье, если размер исковых требований не превышает 100 000 руб. Если цена иска выше, обращаться следует в районный суд.

    Также вы можете дополнительно потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных вам в связи с продажей некачественного товара, в том числе разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент вынесения судом решения. При этом в случае отсутствия, точно такого же товара, указанная разница в цене должна определяться с учетом цены товара, наиболее приближенного по техническим характеристикам и параметрам к ранее приобретенному.

    За нарушение срока возврата денег с продавца можно взыскать неустойку (пени) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.

    Вы вправе также потребовать от продавца компенсации морального вреда.

    При этом истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб.

    В случае удовлетворения судом ваших требований, которые не были выполнены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в вашу пользу штраф в размере 50% присужденной вам суммы.

    При удовлетворении иска суд может также полностью или частично взыскать с ответчика заявленные вами судебные расходы, в частности расходы на оплату услуг представителя (за исключением оплаты услуг представителя общества по защите прав потребителей), почтовые расходы, связанные с производством по делу.

    Помните всегда, что некачественный товар можно вернуть.

     

     

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Читайте также

    • В г. Мирном несовершеннолетний пешеход получил травмы при переходе дороги в неположенном месте. 07.05.2025
    • Участники СВО и члены их семей смогут бесплатно обучиться основам бизнеса в рамках программы «СВОе дело|14» и получить поддержку для старта бизнеса. 07.05.2025
    • Важная информация для жителей поселка Айхал! 07.05.2025
    • Основные причины возникновения реестровых ошибок 06.05.2025
    • Анонс праздничных мероприятий в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне 06.05.2025
    • Администрация
      • Глава поселка
      • Структура
      • Муниципальная служба
      • Муниципальные услуги
      • Годовые отчеты о работе
      • Положения Администрации
      • Моногород Айхал
      • Контакты
      • Бюджет для граждан
    • Поселковый Совет
      • Информация
      • Председатель
      • Постоянные комиссии
      • Регламент
      • Структура
      • Решения Сессий Поселкового Совета депутатов
      • Решения Президиума
      • Положения
      • План работы
      • График приема
      • Проекты МНПА
      • Депутаты поселкового Совета
      • Обратиться к депутатам АПС
    • Документы
      • Распоряжения Главы поселка
      • Постановления Главы поселка
      • Соглашения
      • Муниципальные программы ГП “Поселок Айхал”
      • Отчет по обращениям граждан
      • Арендаторам земельных участков
      • Публичные слушания, общественные обсуждения
    • Устав ГП “Поселок Айхал”
    • Избирательная комиссия
    • Прокуратура
    • Муниципальный контроль
    • Земельные отношения
      • Аренда
      • Налог
      • Общая информация
    • Социальная сфера
      • ЗАГС
      • Социальная политика
      • Опека и попечительство
      • Комиссии по делам несовершеннолетних
      • Жилищные вопросы
      • Военно-учетный отдел
    • Имущественные отношения
      • Торги аренда
      • Открытый конкурс
      • Торги приватизация
        • Аукцион
        • Публичное предложение
        • Без объявления цены
      • Имущественная поддержка субъектов МСП
        • О государственном или муниципальном имуществе
        • О законодательстве
        • О коллегиальном органе
        • Об имуществе, предоставляемого в аренду бизнесу на льготных условиях
        • Иные сведения
    • ЖКХ
      • Жилищное хозяйство
      • Дорожное хозяйство
      • Коммунальное хозяйство
      • Благоустройство
      • Жилищный фонд
      • Градостроительное зонирование
      • Информация для населения
        • Снос ветхого и аварийного жилья
      • Информация для застройщика
      • Экологическое воспитание
      • Для информации
      • Формирование комфортной городской среды
    • Безопасность населения
      • Гражданская оборона и пожарная безопасность
      • Противодействие экстремизму и терроризму
      • Профилактика межнациональных конфликтов
    • Экономика
      • Потребительский рынок
      • Предпринимательство
      • Внутренний финансовый аудит
        • Планы
        • Муниципальные правовые акты
        • Годовая отчетность
      • Внутренний муниципальный финансовый контроль
        • Планы
        • Муниципальные правовые акты
        • Отчеты об исполнении бюджета
    • Противодействие коррупции
      • Антикоррупционная экспертиза
      • Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию интересов
    • Телефонный справочник
    • Вестник Айхала

     

    Пятница, 09 Май 12:49

    Эл почта: Adm-aykhal@mail.ru

    Погода в Айхале
    Погода
    Погода в Айхале на 2 недели
    Версия сайта для слабовидящих
    Госуслуги
    Решаем вместе
    Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

    Разработка Smart Unit

    Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности

      Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

      Согласен